Как стать счастливым в глобальном мире
 
А затем, освоившись в очередной формации, пожив в ней какое-то время, мы обнаруживаем, что не так уж всё чудесно. Дальнейшее развитие выявляет негатив, который постепенно накапливается, и в какой-то момент мы уже не в силах его выносить. Сегодня мы стоим перед таким же переходом. Прежнее состояние обратилось в негатив, ни один из механизмов прежней жизни больше не работает, а причина в нашем эгоизме,разрушающем все устои.
 В этом и состоит особенность данного момента – ведь никогда раньше мы не меняли человеческую природу.Следовательно, надо изменить человеческую природу–тот эгоистический мотор, который все время побуждал нас к поиску новых ощущений, к новым разработкам, к новым открытиям.
 Сегодня он уже не работает, и потому мы должны сменить природную силу развития.

 Ставим общество на новые рельсы

 В природе есть две силы: сила получения (наш эгоизм) и сила отдачи. Они, по сути, и создают жизнь. Чем гармоничнее их сочетание, тем лучше, спокойнее, прогрессивнее,вернее наша жизнь. Так вот, сегодня сила получения, сила нашего эгоизма, перестает работать и, как следствие, всё яснее проявляется решение: поставить новый двигатель, который будет работать на второй силе – силе отдачи. Пусть именно она возвысится в наших глазах, а сила получения будет вторичной, вспомогательной. В свое время человеческое сообщество поднялось от простого желания получать к желанию отдавать ради получения.Благодаря этому мы развивали образование, культуру, а в особенности торговлю и промышленность.


Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать, почему мы развивались именно так год от года, от эпохи к эпохе, что было нашей движущей силой, что происходило. Здесь можно провести целое исследование об истории человечества. Не просто что, когда и где случилось, но почему это случилось, за счет чего.
 Человечество – словно ребенок, развивающийся по определенным законам. Все подчиняется законам. Мы просто их не вполне знаем и понимаем – эти науки очень молодые.
 Но в мере нашего знания мы видим, что все это подчиняется строгим закономерностям. Внутри человеческого рода заложено внутреннее общественное развитие.Его внутренними данными определяется, как он будет развиваться, как построит свое общество, выстроит себя. А время, которое действует на эти внутренние данные, развивает нас в такой форме.
 Если обеспечить ребенку еду и уход, то он будет развивать - ся год от года. Разве его развивает пища? Нет. Пища – это лишь подпитка, за счет которой развиваются внутренние гены, ведущие его к тому, чтобы стать человеком.

 Вселенная бездонной мудрости

 Понятно, как развивается младенец. Но хоть кто-то знает, какие гены заложены в человеческом обществе, как оно будет развиваться? Да, мы можем проанализировать и исследовать прошлое, выявить закономерности и их причины.
 Мы не слишком отчетливо видим будущее, но по нашему нынешНему состоянию тоже можем понять, куда это нас приведет. Мы всегда делаем экстраполяцию из прошлого в будущее.
 Природа требует от нас исполнения ее законов. Природа – это общий организм, который развивается, вовлекая в свое развитие неживой,растительный,животный уровень и человека. Сначала развивался земной шар, затем растительный мир, потом животные, а далее человек.
 Понятно, что в этом развитии есть свои законы, мы видим это на примере прошлого. Вопрос: понимаем ли мы их? Видимо, не понимаем, но это не значит, что их не существует.

  Я как ученый наблюдаю за природой, изучаю, как она развивается и развивает меня как часть природы. Ведь человек не может быть выше природы при всей его науке. Мы существуем в замкнутой сфере под названием «Вселенная» и изучаем, где мы находимся и какие законы действуют внутри этой сферы. Эта сфера бесконечна и наполнена бездонной мудростью, а мы лишь соскребаем с этой мудрости жалкие крупицы – на этом и основана вся наша наука. Мы не изучаем ничего, кроме природы, и также узнаем немного о самих себе.
 Мы видим, что не можем наладить свою жизнь, и для этого нам, конечно, нужно изучить законы природы. Это хорошо, что неприятные проблемы подталкивают нас к познанию природы – по крайней мере для того, чтобы улучшить нашу жизнь. наше развитие освобождает человека для других, дополнительных занятий, далеких от обеспечения насущно необходимого. Но, спрашивается, если мы достигли такой развитой жизни, то почему она стала настолько жестокой, пустой, приводящей нас в отчаяние, вселяющей неуверенность, страх, беспокойство? Что мы сделали с освободившимся временем, полученным за счет развития техники, технологии, социального развития, благодаря которому могли создать такое прекрасное дополнение к своей жизни? Вместо тихой и спокойной, пусть и тяжелой физически, деревенской жизни мы попали в современные джунгли. Почему мы растрачиваем свои силы и время, освободившиеся за счет развития технологии, на создание такой трудной и запутанной жизни? Разве не пора остановиться? Может быть, сейчас нам стоит перейти к чему-то другому: словно опять мы уходим из своей деревни в новую, заманчивую жизнь...

 Нам нужно пару часов в день, чтобы обеспечить себе не - обходимое для существования, а остальное время давайте потратим для души, наполним его другими занятиями! Может быть, так нам удастся исправить свою жизнь? Этим вопросом я заканчиваю нашу первую беседу...

 Не всё то негодно, что горько на вкус

 Если растительная и животная природы почти не меняются на протяжении сотен лет, то человечество развивается как от поколения к поколению, так и на протяжении жизни одного поколения. Например, я начал жизнь в первой половине прошлого века. Тогда люди были привязаны к деревням и маленьким городкам с их оседлым образом жизни. А сегодня всё динамично, всё иначе, всё другое – мышление, подход к жизни и так далее. Почему мы должны меняться?
 Ясно, что новорожденному малышу надо вырасти, чтобы зажить полноценной взрослой жизнью, завести семью, родить детей и оставить им свои обретения, чтобы они продолжили его путь. Но зачем людям нужно еще какое-то развитие, помимо этой цепочки поколений, свойственной всему животному миру? Откуда это противопоставление? В чем цель человеческого развития? Этого мы не видим. Своим детям мы даем знания, прививаем чувства, мы обучаем их чтению и письму, музыке и рисованию... Они живут в искусственном мире, по сравнению с которым внешний мир взрослых выглядит как дикая прерия. Но где же заботливые родители и воспитатели всего человечества? Их нет, и потому каждое поколение, несмотря на прогресс, несчастнее предыдущего – с одной стороны, мы добиваемся всё новых успехов, а с другой – всё сильнее опустошаемся.

 К чему же мы пришли сегодня? Чего достигли? Что дало нам всё наше развитие?

 Мы вышли в космос, побывали на Луне – на эту тему уже особо и не распространяются, настолько она избита. На Земле мы добились поразительных результатов... Но счастья так и не нашли, так и не узнали, как наладить свою жизнь. Обостряется глобальный кризис, разрушаются семьи, страдают дети и родители, страдает общество, процветает наркомания, гремит террор, депрессия выходит на первое ме - сто в списке болезней...

 Где же радость? Где хорошее настроение? Выходит, нет у человечества добрых, заботливых родителей. А между тем мы видим, что природа ревностно заботится о правильном развитии каждой своей части. Став родителями, мы испытываем безмерную любовь к детям, мы хотим дать им только самое лучшее, всю свою жизнь мы посвящаем им. Лучшие специалисты, огромные ресурсы и высокие технологии поставлены на службу ребенку и его развитию. И все равно мы не достигли успеха. Но, возможно, мы проходим сейчас промежуточные этапы развития?

 Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным с виду, но в итоге созревает и предстает во всей своей красе, сочный и благоуханный. Что, если и мы подобны этому плоду? Если не знать заранее, то как можно предугадать счастливый финал?.. Итак, можно сделать следующие выводы: – наше развитие идет поэтапно; – при этом чем «кислее» создание в начале, тем слаще оно будет в итоге, и чем дольше оно развивается, чем больше со - стояний проходит, тем прекраснее финал его развития, тем выше будут его достижения. 55 55 Глава 2 тельным и животным мирами. Человек – венец творения; вот почему его рост занимает наиболее длительный срок, вот по - чему в это время он проходит самые крайние состояния, как будто бы и не относящиеся к одному и тому же виду. Если уж рассуждать о природе, которая нас развивает, то делать выводы о себе самих и об ее отношении к нам можно только тогда, когда мы увидим финал развития. Иначе мы ошибемся так же, как с яблоком, начало созревания которого как будто бы не предвещает никакой пользы. Только в конце мы видим, с какой мудростью природа растила его, формируя прекрасный и вкусный плод.

 Согласно этому закону надо признать, что и мы переживаем подобное развитие, цель которого, несомненно – привести нас к доброму, замечательному, здоровому, совершенному, «слад -кому», прекрасному состоянию.

 Пьеса,Перетекающая в жизнь

 
Природа поэтапно развивает нас. На каждом этапе, в каждом поколении мы обретаем всё больше разума и чувства, всё больше познаём природу, мироздание, приподнимаемся надо всем, можем воспринимать, властвовать... И, по-видимому, в итоге своего развития человек действительно достигнет наивысшей ступени реальности. В таком случае давайте посмотрим, с помощью чего мы развиваемся, какие силы нами движут.

 Сегодня, уже разобравшись в двух средствах нашего развития, мы оказались в поистине трагическом состоянии, столкнувшись с глобальным кризисом. Человечество не знает, как позаботиться о себе, оно похоже на растерянного ребенка, ко - торый беспомощно стоит посреди комнаты, чувствуя, что его бросили одного. Кризис охватывает все сферы: семью, образование, культуру, науку, а главное – экономику и финансовую систему. Кроме того, мы переживаем экологический кризис, не имея представления о том, какие катаклизмы обрушатся на нас в ближайшем будущем. Способны ли мы привести всё в порядок? Способны ли развиваться как можно комфортнее и быстрее? Мы видим, что это зависит от окружения и что мы действительно можем организовать себе такое окружение, которое форсирует наше развитие. Мы уже знаем, что для ускорения развития требуются специальные устройства.

 Например, мы не ждем, пока курица высидит яйца, а помещаем их в инкубатор. Значит, мы можем и себе обеспечить правильное и быстрое развитие, не подвергаясь ударам на пути. Мы можем расти, как ребенок в хорошей семье, которая вовремя, на каждом этапе, снабжает его всем необходимым. Такой ребенок не знает бед и растет в радости. Выходит, вся наша проблема лишь в том, чтобы понять, по - средством чего можно развить современного человека. И решение мы тоже видим – благодаря глобальному, интегральному кризису.


Сегодня мы обнаруживаем, что тотально и абсолютно зависим друг от друга. Многочисленные исследования показывают, что наша неспособность объединиться является источником всех наших бед. Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения. Что-то мешает нам правильно объединиться. А ведь, объединившись между собой, мы избавились бы от большей части бедствий. В таком случае ясно, что мы должны создать себе окружение, которое помогает развиваться оптимальным путем.

 Совершенство –это противоположность кризиса

 У нас есть замечательная возможность: глядя на тысячелетия человеческого развития, мы можем понять, в чем наша проблема сегодня и как разрешить ее, не ожидая дополнительных подсказок и понуканий; мы можем прислушаться к ум - ным людям, указывающим на необходимость хорошего окружения, которое будет идеально развивать нас, нежно ведя от этапа к этапу добрым и легким путем. Что же дает мне хорошее окружение? С помощью хорошего окружения я начинаю различать зло своей природы: оказывается, я эгоист, я не хочу объединяться; я лентяй, по большому счету равнодушный к собственному развитию, у меня есть множество неприятных свойств, которые я не слишком хочу менять.

 И как следствие я понимаю, что должен сделать окружение еще лучше. Совершенная форма человеческого развития противоположна всем кризисам: все живут счастливо, добрые взаимоотношения установлены между странами и народами, нет страхов и войн, нет оружия и терроризма, нет наркомании и так далее. Так давайте создадим такое образцовое окружение, чтобы оно воздействовало на нас. Нам нужны его ценности. Возможно, это виртуальное окружение – ведь все мы подключены к интернету.

 Может быть, этим окружением будут средства массовой информации, поскольку мы пропитываемся тиражируемыми ими ценностями. Может быть, это окружение нужно сформировать не для взрослых, а только для детей – в детских садах и школах, чтобы таким образом воспитывать подрастающее поколение. Может быть, стоит охватить и взрослых, если в мире ширится армия безработных... Мы должны понять, что чем выше уровень развития, тем более крайние и противоположные совершенству состояния лежат на пути к финалу. На нынешнем – последнем – этапе мы должны сами развивать себя, и здесь нас ждут достаточно драматические состояния. До сих пор природа толкала нас сзади, и мы не имели возможности развиваться самостоятельно, осознанно участвовать в своем развитии, хоть как-то влияя на его темпы или форму.

 Однако теперь и темп, и форма зависят от того, на - сколько мы будем сознавать свои будущие этапы и двигаться им навстречу. Вот почему начался глобальный кризис, остано - вивший наше развитие. Мы будем топтаться на месте до тех пор, пока не усвоим, что каждый следующий этап должен предваряться нашим желанием и осознанием важности дальнейшего развития. Отныне мы не можем развиваться инстинктивно, как раньше – на каждом этапе от нас требуется добавка осознания. Это и есть человеческий уровень развития: во мне зреет нечто новое – понимание цели природы, в которую я включен. Разумеется, поначалу всё это кажется широкой публике не - внятной философией.

 Однако надо объяснять еще и еще, разжевывая эти вещи на протяжении многих бесед. Постепенно люди поймут, о чем идет речь. И неважно, что они забудут, – все равно это останется в них как уже взятая, понятая однажды ступень. Она еще не стала их «материалом» и потому забывается, но они уже успели понять, изучить что-то и согласиться. Это уже вошло в них.

 Учимся смотреть по новому

 Важно помнить, что природа, развивающая нас, проник - нута любовью к нам, – как мать, которая заботится о малыше. Мы со своей стороны, должны достичь той же силы любви, отдачи и единства с природой. Это реализуется только посредством осознания, когда я понимаю, чувствую, как протекает в нас это развитие. Мы не можем пообещать человеку хорошую жизнь, пока по ступеням понимания и ощущения он не поднимется над со - бой. Ему необходимо обрести осознание себя, ему необходимо знать, в каком мире он живет, ему необходимо раскрыть всю природу. Пока каждый человек не узнает, для чего и почему он родился, к какой цели продвигает его природа, – человечество будет страдать от бедствий.

  Окружи себя добром

 Природа ведет нас к совершенному состоянию. До сих пор мы двигались вперед в обязательном, принудительном порядке. Отныне и далее мы можем продвигаться, только добавляя со своей стороны осознание того, как мы развиваемся. С этого времени мы можем улучшить, подсластить и ускорить свое развитие посредством окружения. Всегда дети и взрослые развиваются с помощью окружения. Общества анонимных наркоманов, защитники животных, курсы похудания – всё это основано на воздействии окружения на чело - века. Вот и мы должны сделать то же самое. Мы, взрослые, и сами не понимаем, что это такое – быть в хорошем окружении. Так же младенец на руках у матери не ощущает ничего, кроме нее.

 Только такое ощущение придает ему силу развития. А у нас такого чувства нет, и потому мы остановились, столкнувшись с глобальным кризисом. Во всех сферах, где раньше мы добивались успеха, нам не продвинуться дальше – наоборот, мы находимся под угрозой отката. Кризис может оказаться, с одной стороны, крушением, а с другой – новым рождением. Ведь само это слово пришло из греческого языка и по своей этимологии означает новое начало. Но мы неверно его используем. Кстати, на иврите «кризис» – это то же, что «родильные камни», то есть место, где рождается новая жизнь. В целом мы должны объяснить человеку, чтó ему нужно, что - бы быть счастливым. А нужно ему хорошее окружение: «Я ощущаю уверенность, у меня есть друзья, весь мир относится ко мне хорошо и хочет нести мне только добро. Все заботятся обо мне, и я забочусь обо всех. Мы живем в мире, который весь про - никнут теплом, уверенностью и добротой. Он весь – любовь».

 Полностью книгу,Михаэля Лайтмана,можно  Скачать отсюда

Источник: http://www.klex.ru/d6b
Категория: Новая жизнь | Добавил: Игорь (19.11.2013) | Автор: Лайтман Михаэль
Просмотров: 912
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
close